Главная » Файлы » Новости » IT

DirectX 12 появится на всех платформах Microsoft и совместим с современными GPU

21.03.2014, 15:24

Как и было обещано, следующее поколение графического API Microsoft DirectX представлено публике на конференции разработчиков GDC 2014 в Сан-Франциско. Руководитель Microsoft по разработке графики Анудж Госалия (Anuj Gosalia) утверждает, что DirectX 12 в каком-то виде будет доступен на всех платформах Microsoft. Это соответствует принципу компании по унификации окружения на планшетах, ПК, смартфонах и игровых консолях и сближению ключевых ОС.

Среди прочего это означает, что многие новые возможности DirectX 12 будут доступны на игровой консоли Xbox One. Microsoft утверждает, что в целом нагрузка на центральный процессор благодаря новому API будет снижена вдвое, причём задачи будут гораздо лучше распределяться между ядрами CPU.

Как можно видеть на диаграмме, распределение потоков нагрузки на ядра CPU в 3DMark гораздо равномернее в DirectX 12, чем в DirectX 11

Разработчики давно запрашивали эффективный API, который позволил бы на более низком уровне управлять аппаратными ресурсами GPU. Несмотря на существенные улучшения в предыдущих версиях API, игры нового поколения требуют максимальной отдачи от многоядерных систем. Всё это Microsoft учла при создании DirectX 12, работа над которым началась более четырёх лет назад.

Microsoft пока не делится всеми деталями, но утверждает, что новая технология даст DirectX-приложениям и играм гораздо больше контроля над использованием графической памяти, благодаря чему существенно улучшится эффективность работы. Окружение станет гораздо ближе к консольному. Масштабируемость производительности от прироста ядер процессора будет почти линейной, производительность GPU тоже возрастёт благодаря принципиальному снижению зависимости от CPU по количеству запросов на отрисовку и прямому доступу к графике.

Важно отметить, что все видеокарты AMD с архитектурой GCN получат поддержку стандарта DirectX 12. Intel тоже заявила о поддержке стандарта в своих процессорах Haswell (впрочем, с оговоркой: это касается только графики Iris и Iris Pro). Владельцам карт NVIDIA повезло больше остальных: DirectX 12 будут поддерживать не только современные карты с архитектурами Kepler и Maxwell, но и старые ускорители Fermi (выпускавшиеся с 2010 года) — по сути все видеокарты GeForce класса DX11 получат поддержку нового стандарта. Впрочем, возможно, речь идёт лишь о частичной поддержке для старых ускорителей.

Интересно, что на мероприятии выступила и Qualcomm, которая рассказала о преимуществах DirectX 12 для мобильных платформ. Например, благодаря снижению нагрузки на процессор, эффективному использованию многоядерных CPU и прямому доступу к GPU уменьшится энергопотребление и возрастёт производительность. Поддержка DirectX 12 чипами Qualcomm также позволит упростить перенос игр с консолей и ПК на мобильные платформы. По словам вице-президента компании Эрика Демерса (Eric Demers), технология может стать недостающим связующим звеном между консолями и мобильной электроникой.

В качестве демонстрации возможностей DirectX 12 компания Microsoft выбрала известный эксклюзив для Xbox One — гоночный симулятор Forza Motorsport 5 от Turn 10, который исполнялся на ПК с видеокартой NVIDIA GeForce Titan Black на фиксированной частоте 60 кадров/с. Стоит отметить, что, по словам NVIDIA, для осуществления демонстрации её командой был предоставлен рабочий драйвер с поддержкой DirectX 12. Вполне возможно, это означает выход в перспективе Forza 5 на ПК.

Кстати, Epic Games в лице руководителя компании Тима Суини (Tim Sweeney) также сообщила, что её популярный движок Unreal Engine 4 обзаведётся поддержкой DirectX 12. По словам господина Суини, новый API является большим шагом вперёд, предоставляет низкоуровневый доступ к оборудованию и даёт возможность разработчиками получить больше контроля и добиться большей эффективности, чем когда-либо ранее.

В целом, Microsoft по сути рассказала об основных принципах нового API, которые напоминают те, что были положены AMD в основу собственного низкоуровневого API Mantle. Microsoft обещает рассказать в будущем другие подробности, в том числе о новых возможностях визуализации в DirectX 12.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]